100 лет моды. Сумки 40-50х годов XX века

Категории

Мода переменчива, и изо дня в день обретает свои новые грани и смыслы. Для того, чтобы умело совмещать любые тренды в тематические, модные образы, полезно обращаться к истории моды. Как формируются тенденции, сменяются веяния моды, как мода зависит от времени, в котором она существует, предлагаем взглянуть через призму истории сумок. Ранее мы рассмотрели Буржуазные 20-е и Голливудские 30-е тренды сумок, а сегодня обсудим самые актуальные модели и формы сумок 40-х и 50-х.

 

Консервативные 1940-е

За экономическим крахом последовала Вторая мировая война. В 1940-м немецкие войска оккупировали Париж, и центр моды оказался отрезан от мира, вследствие чего в первой половине 40-х мода во Франции, Великобритании и США развивалась по-разному. Например, во Франции вошли в моду пышные юбки, в то время как в Америке любили более узкие варианты.

Объединяла эти течения нужда в практичности, ведь во время войны это было важнее эстетических предпочтений. В Великобритании правительство взяло на себя контроль над изготовлением одежды, тщательно отслеживая расход материалов и цены. Эту одежду можно было приобрести за талоны, которые выдавались в ограниченном количестве. Она была простой, но со вкусом. Незамысловатый дизайн дополняли яркие цвета и популярные тогда твид и клетка. В Америке, где нормирование было не настолько строгим, было больше разнообразия в плане материалов –особенно часто использовались деним и джерси, так как шерсть и шелк были доступны в ограниченном количестве. Также пользовались успехом платья в пайетках, которые помогали скрасить напряженную атмосферу военного времени.

В сумках стала больше цениться вместительность: теперь женщинам при себе постоянно надо было иметь по крайней мере платок, перчатки, кошелёк, ключи и зеркало. Таким образом и пришли к моде на более объёмную версию клатчей – клатч-конверт. Такие сумки производились как и в классической прямоугольной структурированной форме, так и в более мягком округлённом формате со складками.Сегодня традицию сумок-конвертов продолжают Saint Laurent, Stella McCartney и Fendi, а мягкие клатчи недавно стали хитом благодаря Bottega Veneta.

Такие материалы, как кожа и металл, тоже было сложно достать, поэтому стали чаще прибегать к необычным видам кожи (например, буйволиной, свиной, козьей и змеиной). Помимо этого люди стали самостоятельно изготовлять сумки из лоскутов ткани у себя дома. Впоследствии и производители стали выпускать дешёвые тканевые сумки. Пластик зачастую заменял металлические застёжки, что и повлекло за собой моду на плетёные пластиковые сумки.

Сумки на вечер отличались только использованием более изысканных материалов, как, например, сатин, бархат и шёлк. Пайетки и вышивка всё так же оставались актуальными.

 

Нью-лук, пышные 1950-е

Экономика восстанавливалась после войны. Люди стремились к достатку и семейной идиллии. Образ женщины стал отображением дохода её мужа, а потому её стиль, макияж, прическа и ногти должны были быть доведены до идеала. Прототипом наиболее популярного силуэта начала 50-х стал “New Look” от Dior, который дебютировал в 1947-м. За счёт пышной юбки, затянутой талии и смягчённой линии плеч, он был олицетворением женственности и элегантности. Женщины носили платья такого кроя и дома, чтобы соответствовать образу идеальной домохозяйки, и по улице, где они могли его дополнить более утончёнными аксессуарами. 

Одним из главных элементов престижа являлась статусная сумка. А сигналом статуса на сумке был логотип, из-за чего он и стал незаменимым атрибутом. В это время и появились такие культовые сумки, как Chanel 2.55 и Hermès Kelly. Их успех был вызван в частности и популярностью среди знаменитостей того времени, в том числе и Грейс Келли, в честь кого и была названа знаменитая сумка Hermès. После того, как княгиня Монако появилась на снимках папарацци с сумкой Hermès, скрывая ею свою беременность, популярность этой модели моментально взлетела до небес вместе с репутацией бренда. Эти две сумки и диктовали тренды 50-х: стёганая ткань, чёткая структура, закруглённые углы, короткие ручки. 

Уже не было такой острой нужды носить вместительную сумку, как во время войны, но объёмные сумки всё же оставались актуальными, ведь они гармонично смотрелись с пышными юбками. Особое внимание уделяли тому, как сумка сочеталась с обувью, перчатками, шляпой, шарфом и ремнём. Если в начале 50-х сочетать сумку с перчатками и шляпой считалось излишним, то к середине десятилетия все аксессуары должны были гармонировать между собой. Предпочтение отдавалось базовым цветам, но особо модными считались красные сумки с чёрной отделкой. Из материалов начала набирать популярность экзотическая кожа, а летом любили носить соломенные сумки.

В середине 50-х зародился тренд на маленькие сумочки необычных форм: в виде коробки (box bag), трубы (tubular barrel bag), шестиугольника (hexagon bag) и корзины (basket bag). Также эксцентричность модниц 50-х проявлялась в любви к сумочкам из такого непрактичного материала, как Lucite (органическое стекло), которые щедро декорировались блёстками, драгоценными камнями и резными цветочными и морскими мотивами. Мода на нестандартные маленькие сумочки снова вернулась к нам во главе с такими брендами, как Cult Gaia, Rejina Pyo, Balenciaga, Wandler и Gu-De.

 

Полярность тенденций 40-х и 50-х хорошо заметна, в первую очередь благодаря переменчивым событиям истории того периода. При этом, кажется, что это только мотивировало и вдохновляло дизайнеров творить и создавать новые тренды. А как изощрялись бренды в конструировании сумок следующих десятилетиях — рассмотрим далее...

Подборка товаров
Подписывайся на Instagram

Cайт принадлежит компании UATREND FASHION LTD