100 лет моды. Сумки 80-90х годов XX века

Категории

Продолжаем наш экскурс в историю трендов на сумки последнего столетия. Ранее мы обратили внимание на революционные 60-е и яркие, сияющие 70-е. В 80-х и 90-х десятилетиях сумки обрели новые формы и стали еще более броскими, при этом сохранив свою практичность. А бренды подарили миру множество культовых моделей. Рассмотрим детальнее далее:

 

Хвастливые 1980-е

В 80-х экономика процветала, и статусность сумки вновь стала способом продемонстрировать своё положение в обществе. В отличие от 50-х и 60-х, когда впервые прослеживалась эта тенденция, теперь логотипы и эмблемы приобрели более кричащий характер – их просто нельзя было не заметить.

К примеру, Карл Лагерфельд создал новую версию Chanel 2.55 – Classic Flap, одним из главных отличий которой стало наличие замка с культовым логотипом СС. Ещё один бренд, активно использующий логоманию в свою пользу в это время – Fendi. В то время как на сумочках Chanel логотип чаще всего появлялся в единственном экземпляре в качестве лаконичного акцента, сумки Fendi зачастую были усеяны логотипом FF по всей площади. За счет щедрого использования логотипа (который, кстати, тоже придумал Лагерфельд) узнаваемость Fendi поднялась на новый уровень. 

Формы сумок стали более мягкими, а размер увеличился. В этом тренде тоже была задействована экономика. Благодаря большей финансовой стабильности люди чаще могли себе позволить тратить деньги на шопинг, из-за чего и настала эра чрезмерного потребления. Чересчур объёмные сумки отражали моду на избыток, а заодно и легко позволяли вместить все покупки. В плане силуэтов и декоративных деталей особо не изощрялись – любили простые и удобные сумки хобо и сумки-вёдра (bucket bag). Как и логомания, тренд на сумки-вёдра последние пару лет снова с нами. Нередко (например, у Versace, Fendi, Saint Laurent, Gucci и Tory Burch) эти две тенденции 80-х сливаются воедино.

В 80-х появилась одна из самых востребованных за всю историю моды сумок – Hermès Birkin. Совсем неудивительно, что Джейн Биркин, подарившая своё имя этой модели, не была одинока в своей любви к ней: соединяя в себе универсальность, элегантность и престижность, Birkin и сейчас является объектом мечтаний большинства модниц.

Также в этом десятилетии диктовал моду дом Prada, впервые создав сумки нейлона, которые сразу полюбили за их практичность. Более спортивный вид этих сумок очень удачно вписался в тенденцию к носке спортивной одежды в повседневных образах. Они очень гармонично вписались в тенденцию к носке спортивной одежды на выход. Prada славится своими нейлоновыми изделиями и в наше время, но теперь ряды поклонников этого материала пополнились и такими производителями, как Marc Jacobs.

 

Модельные 1990-е

В 90-х впервые появился термин it-bag – дизайнерский бестселлер, которым непременно должна была обладать каждая модница. Модные дома старались придумать уникальные новые модели, которые бы позволили им выделиться среди толпы и убедить прессу, трендсеттеров, а впоследствии и среднестатистического покупателя, что именно их сумка являлась незаменимым маст-хэвом этого сезона.

Появление it-bags сопутствовало всеобщей одержимости супермоделями, а в особенности шестёркой, которую называли «The Big Six»: Кейт Мосс, Клаудия Шиффер, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Линда Евангелиста и Кристи Тарлингтон. Влияние этих моделей распространялось далеко за пределы подиума – девушки старались им подражать во всём, в чём только могли. Поэтому приобретение it-bag, которую любила какая-то из этих икон, помогало обычным людям стать чуть ближе к идеалу.

Главной it-bag 90-х была Fendi Baguette – небольшая прямоугольная сумка, которую, по аналогии с багетом, носили подмышкой. Её слава распространилась во многом благодаря популярности среди знаменитостей и частым появлениям на экранах телевизоров. Особенно важную роль сыграл персонаж Кэрри Брэдшоу – икона стиля того времени – в сериале «Секс в большом городе», а также такие знаменитости, как Мадонна и Наоми Кэмпбэлл. С момента выпуска Baguette производилась в более тысячи разных вариаций, что говорит о её неизменной актуальности и востребованности. После перевыпуска в 2019-м модель Fendi достигла новой вершины успеха, вновь появляясь в многочисленных образах звезд и streetstyle-луках.
Dior же подарил нам культовую модель Lady Dior, большой любительницей которой была принцесса Диана. Эта квадратная стеганая сумочка с короткой ручкой отдаёт дань истории, ведь её характерный узор вдохновлен стульями, на которых сидели зрители показов Dior ещё во времена Наполеона Бонапарта. В 2017 году стартовал проект Dior Lady Art, в которой модель Lady Dior становится полотном для фантазии художников. Художники из разных стран, с совершенно непохожим друг на друга творческим видением уже несколько лет подряд создают поистине уникальные коллекционные сумки, в которых сливаются воедино мода и искусство.

Также не утихала мода на нейлоновые изделия Prada, особенно их рюкзаки Vela. Эта модель, выпущенная ещё в 80-х, законно занимала место среди it-bags 90-х. В отличие от сугубо модных сумочек конкурентов, рюкзак Vela помимо эстетического удовольствия предоставлял практичность, вместительность, прочность. 

80-е и 90-е запомнились нам моделями сумок, которые благодаря высокой оценке знаменитостей и fashion-деятелей, стали объектом желаний всех модниц мира и остаются в топе трендов даже сейчас. А какие тренды появились в 2000-х и 2010-х, расскажем вскоре.

Подборка товаров
Подписывайся на Instagram

Cайт принадлежит компании UATREND FASHION LTD