100 лет моды. Сумки 60-70х годов XX века

Категории

События диктуют тенденции. Дизайнеры транслируют свои взгляды и переживания через дизайны их изделий. Тогда, как одни подчиняются времени, в котором существуют, другие привносят свои смыслы и вдохновляют почитателей на стильные риски. Сумки, как неотъемлемая часть гардероба, также стали индикатором времени. 

Ранее, мы уже обсудили характер сумок из буржуазных 20-х и рассвета Нью-Лук 50-х, а далее рассмотрим нелегкие, но смелые тенденции на сумки 1960-х и 1970-х годов:

 

   Революционные 1960-е

60-е были эрой социальных перемен: кипела борьба за права женщин, студенты устраивали протесты против войн, темнокожие стали выступать против расовой дискриминации. В соответствии с освобождением от устаревших представлений, мода тоже стала двигаться в сторону большей свободы и молодёжного бунтарства. В одежде появились смелые расцветки, мини-юбки, новые нетрадиционные материалы.

В Великобритании сформировалась молодёжная субкультура «модов» (от слова «модернизм»), знаменуя период, известный как «Свингующий Лондон» (Swinging London). «Моды» отличались своими музыкальными и модными предпочтениями – они слушали джаз, блюз и соул, и носили сшитые на заказ костюмы. Благодаря этому течению Лондон стал центром культуры и моды, задавая тон трендам во всём мире.

Ближе к середине 60-х «моды» также стали увлекаться поп-артом и психоделическим роком. Именно отсюда в тренды сумок пришли графические, сумасшедше яркие принты, космические мотивы и футуристическая фурнитура. Особенно влияние поп-арта заметно в сумках Emilio Pucci с разноцветными калейдоскопическими принтами. Также «Свингующий Лондон» подарил моду на кольчужные сумки, главным хитом среди которых являлась PacoRabanne Le 69.

В то же время в Америке главной законодательницей моды была Жаклин Кеннеди. В отличие от молодёжных, новаторских течений моды в Лондоне, её знаменитые костюмы с юбкой были скорее логическим продолжением элегантной моды прошлого десятилетия. В честь неё была названа главная культовая сумка 60-х – Jackie от Gucci. Она была выпущена в 50-х под другим названием, но достигла пика популярности благодаря первой леди и поэтому была переименована в честь неё. Jackie была первой в истории сумкой хобо и впоследствии породила моду на эту форму, уникальным образом объединяющую в себе и мягкие линии, и структурированность. В 2020 сумки хобо снова появились в показах таких дизайнеров, как Zimmermann.

Во второй половине 60-х также стала развиваться субкультура хиппи. Тогда как общество начало обращать внимание на несправедливость и пытаться с ней бороться, философия хиппи позволяла насладиться свободой и аполитичностью. В одежде хиппи предпочитали свободные силуэты – юбки и платья макси, простые рубашки, расклешённые джинсы. В сумках часто фигурировала бахрома – ещё один тренд, который в этом году вернулся к нам в показах Bottega Veneta, Fendi, Zimmermann и Balmain.

 

   Вечериночные 1970-е

Субкультура хиппи процветала. Хотя изначально стиль хиппи был направлен на отвержение традиционной модной индустрии, дизайнеры тоже переняли некоторые характеристики этого стиля и стали развивать богемное направление. На показах появились свободные летящие платья, ручная вышивка, вязание крючком. На сумках из кожи и замши часто можно было увидеть шипы и бахрому. Во главе этого тренда стоял бренд Chloé под руководством Карла Лагерфельда.

В 1972-м была принята поправка о равных правах в Конституции США, которая наконец официально признала равенство полов после почти 50 лет неудачных попыток со стороны феминисток. Это позволило женщинам более активно приобщиться к трудовой жизни и претендовать на должности, ранее доступные только мужчинам. Из-за насыщенного рабочего графика появился спрос на вместительные сумки для работы. Такие сумки зачастую напоминали мужские портфели и дипломаты с маленькой ручкой и длинным ремешком.

В 1977-м в Нью-Йорке открылся легендарный ночной клуб «Студия 54», знаменуя начало эры бурной ночной жизни. На вечеринках там бывали самые главные знаменитости того времени – актёры, музыканты, писатели, люди моды и искусства. Одежда и сумки должны были соответствовать экстравагантности вечеринок и публике, которая там проводила время.