100 лет моды. Сумки 60-70х годов XX века

Категории

События диктуют тенденции. Дизайнеры транслируют свои взгляды и переживания через дизайны их изделий. Тогда, как одни подчиняются времени, в котором существуют, другие привносят свои смыслы и вдохновляют почитателей на стильные риски. Сумки, как неотъемлемая часть гардероба, также стали индикатором времени. 

Ранее, мы уже обсудили характер сумок из буржуазных 20-х и рассвета Нью-Лук 50-х, а далее рассмотрим нелегкие, но смелые тенденции на сумки 1960-х и 1970-х годов:

 

   Революционные 1960-е

60-е были эрой социальных перемен: кипела борьба за права женщин, студенты устраивали протесты против войн, темнокожие стали выступать против расовой дискриминации. В соответствии с освобождением от устаревших представлений, мода тоже стала двигаться в сторону большей свободы и молодёжного бунтарства. В одежде появились смелые расцветки, мини-юбки, новые нетрадиционные материалы.

В Великобритании сформировалась молодёжная субкультура «модов» (от слова «модернизм»), знаменуя период, известный как «Свингующий Лондон» (Swinging London). «Моды» отличались своими музыкальными и модными предпочтениями – они слушали джаз, блюз и соул, и носили сшитые на заказ костюмы. Благодаря этому течению Лондон стал центром культуры и моды, задавая тон трендам во всём мире.

Ближе к середине 60-х «моды» также стали увлекаться поп-артом и психоделическим роком. Именно отсюда в тренды сумок пришли графические, сумасшедше яркие принты, космические мотивы и футуристическая фурнитура. Особенно влияние поп-арта заметно в сумках Emilio Pucci с разноцветными калейдоскопическими принтами. Также «Свингующий Лондон» подарил моду на кольчужные сумки, главным хитом среди которых являлась PacoRabanne Le 69.

100 лет моды. Сумки 60-70х годов XX века 1В то же время в Америке главной законодательницей моды была Жаклин Кеннеди. В отличие от молодёжных, новаторских течений моды в Лондоне, её знаменитые костюмы с юбкой были скорее логическим продолжением элегантной моды прошлого десятилетия. В честь неё была названа главная культовая сумка 60-х – Jackie от Gucci. Она была выпущена в 50-х под другим названием, но достигла пика популярности благодаря первой леди и поэтому была переименована в честь неё. Jackie была первой в истории сумкой хобо и впоследствии породила моду на эту форму, уникальным образом объединяющую в себе и мягкие линии, и структурированность. В 2020 сумки хобо снова появились в показах таких дизайнеров, как Zimmermann.

Во второй половине 60-х также стала развиваться субкультура хиппи. Тогда как общество начало обращать внимание на несправедливость и пытаться с ней бороться, философия хиппи позволяла насладиться свободой и аполитичностью. В одежде хиппи предпочитали свободные силуэты – юбки и платья макси, простые рубашки, расклешённые джинсы. В сумках часто фигурировала бахрома – ещё один тренд, который в этом году вернулся к нам в показах Bottega Veneta, Fendi, Zimmermann и Balmain.

 

   Вечериночные 1970-е

Субкультура хиппи процветала. Хотя изначально стиль хиппи был направлен на отвержение традиционной модной индустрии, дизайнеры тоже переняли некоторые характеристики этого стиля и стали развивать богемное направление. На показах появились свободные летящие платья, ручная вышивка, вязание крючком. На сумках из кожи и замши часто можно было увидеть шипы и бахрому. Во главе этого тренда стоял бренд Chloé под руководством Карла Лагерфельда.

В 1972-м была принята поправка о равных правах в Конституции США, которая наконец официально признала равенство полов после почти 50 лет неудачных попыток со стороны феминисток. Это позволило женщинам более активно приобщиться к трудовой жизни и претендовать на должности, ранее доступные только мужчинам. Из-за насыщенного рабочего графика появился спрос на вместительные сумки для работы. Такие сумки зачастую напоминали мужские портфели и дипломаты с маленькой ручкой и длинным ремешком.

В 1977-м в Нью-Йорке открылся легендарный ночной клуб «Студия 54», знаменуя начало эры бурной ночной жизни. На вечеринках там бывали самые главные знаменитости того времени – актёры, музыканты, писатели, люди моды и искусства. Одежда и сумки должны были соответствовать экстравагантности вечеринок и публике, которая там проводила время.  

В моде было всё, что выделялось, блестело и переливалось под светом зеркального шара: металлические акценты, пайетки, цепочки, люрекс, перья. Дизайнеры до сих пор любят использовать такие детали, от знаковых цепей линейки Falabella Stella McCartney до металлизированных, украшенных кристаллами сумочек Miu Miu, Jimmy Choo, Saint Laurent и Marc Jacobs.

Пиком экстравагантности в 70-х стали сумки из кожи змей и ящериц. Хоть сейчас популярность экзотической кожи и утихла в связи с современным нежеланием содействовать жестокому обращению с животными, имитация змеиной кожи всё так же остаётся актуальной и часто фигурирует, например, у Fendi, Rejina Pyo и Stella McCartney.

 

Броские акценты преследовали модниц 60-70-х, но тренд на “акцент” продержится и далее. В рассвете мировой экономики, в изобилии течений, настроений, возможностей, желание выделяться среди толпы только усиливалось. И вскоре мы расскажем, чем же так выделились тенденции вечериночных 70-х и хвастливых 80-х.

Подборка товаров

Нет на складе

Подписывайся на Instagram

Cайт принадлежит компании UATREND FASHION LTD

Свернуть
Читать далее